Маркировка зимних шин

Символ снежинки символизирует о достаточном сцеплении шины в трудных условиях. Nokian Tyres рекомендует, чтобы в сложных погодных и дорожных условиях зимние шины использовались на всех осях грузовых автомобилей и иных крупных транспортных средствах. Хорошее сцепление на зимнем покрытии особенно важно для прицепов и полуприцепов. Довольно часто о шинах для прицепов забывают, хотя примерно половина нагрузки от общего веса автопоезда приходится на прицеп.

Все шины для автобусов и грузовых автомобилей, выпускаемые под марками Nokian Hakkapeliitta Truck и Nokian Hakka Truck, имеют официальную зимнюю сертификацию и маркированы символом в виде трёх горных хребтов со снежинкой внутри. Эта знакомая водителям маркировка ранее применялась на шинах для легковых автомобилей, а теперь она извещает об официальной зимней сертификации шин вообще. Для получения такой сертификации шины тестируют, используя методику разгона техники на заснеженном покрытии.

Символ снежинки предполагает протестированную безопасность в зимних условиях

Шины, имеющие официальную зимнюю сертификацию или символ снежинки, прошли соответствующие испытания в суровых заснеженных дорожных условиях, что подтверждает их зимнюю функциональность. Требования для зимних шин определены европейским регламентом ECE 117.02. По этим правилам протектор, материалы и строение покрышки должны быть спроектированы так, чтобы свойства изделия при работе в сложных заснеженных условиях были лучше, чем у обычной шины – при трогании с места, движении и остановке транспортного средства.

Новшеством является то, что сцепление шины на снегу должно быть подтверждено тестами. И получение зимней маркировки – символа снежинки подразумевает, что покрышка выдержала специальные испытания, при разгоне на снегу испытываемая шина показала характеристики на 25 % лучше, чем у эталонных шин. Такую методику тестирования на снегу применяют потому, что она легко классифицирует шины, и результаты испытаний легко сравнивать. Тестирование хорошо показывает свойства сцепления шин на снегу, но не характеризует сцепление на льду.