07.05.13: День испытаний TRI2 был очень плодотворным: Опыт профессионалов – в копилку изготовителей шин

Редко, крайне редко проводят столь обширное тестирование и сравнение крупногабаритных шин, которое было организовано на испытательном полигоне компании Nokian Tyres весной этого года. Почти 30 профессионалов – трактористов, бульдозеристов, машинистов погрузчиков, экскаваторов и автогрейдеров на 11 видах техники с утра до вечера тестировали шины.

Редко, крайне редко проводят столь обширное тестирование и сравнение рупногабаритных шин, которое было организовано на испытательном полигоне компании Nokian Tyres весной этого года.
 
Почти 30 профессионалов – трактористов, бульдозеристов, машинистов погрузчиков, экскаваторов и автогрейдеров на 11 видах техники с утра до вечера тестировали шины.
 
Тесты шин проводят обычно в стандартных условиях, ориентируясь в основном на технические измерения. Конечно, свойства шин таким образом совершенствуют, но специалисты знают, в мире специальных шин стандартных условий не бывает. Ни зиму, ни поле стандартизировать нельзя.
Экстремальные условия всегда исключительны для разного вида техники и машинистов. В день испытаний тестировались шины Nokian TRI2 с крупным шашечным рисунком и шины конкурентов с продольными рёбрами. Тестовое оборудование представляли Valtra, Fendt и John Deere (шины A93, N103, N143, T213 + цистерна для развоза удобрений / Fendt 724 / JD 6150). Техника для коммунального хозяйства была представлена Wille 655C, Wille 265, Cat 906 и Cat 908. К мини-тракторам присоединяли различные навесные агрегаты, в том числе резаки для отвалов Hese.
 
Шины тестировали на сухом асфальте, обледенелой дуге, шуге, при подъёме в горку по льду, в сугробе. Практически во всех осложнённых условиях.
 
Обратная связь с клиентами обогащает изготовителя шин
 
За день тестирования изготовитель шин обогатился информацией, которую никакое измерительное оборудование дать не может. Опыт профессионалов, их ощущения, отзывы – вот основной источник информации, который используют в компании Nokian Heavy Tyres для разработки продукции.
 
Веса Сампакоски, менеджер по продажам и маркетингу компании, заверяет, что специальные шины Nokian TRI2 отточены до такой степени, что сегодня они бесспорно являются лучшими в мире. Однако Веса верит, что их можно совершенствовать и дальше.
 
– Несмотря на занятость профессионалов, нам удалось пригласить на испытания 30 специалистов отрасли. Жизненно важно получать обратную связь напрямую от конечных пользователей. Целью для нас было выяснить различия между шинами. И она достигнута.
 
– Помимо впечатлений об испытаниях мы спрашивали профессионалов о том опыте, который они накопили во время работы на наших шинах. Теперь мы знаем ещё лучше, довольны ли они обслуживанием, как наши покрышки справляются в реальных условиях эксплуатации, - рассказывает Сампакоски.
 
Надёжное сцепление на самых сложных участках
 
В целом нокиаские шины работают очень хорошо. Все водители-испытатели оценили сцепление на шинах Nokian TRI2 в ходе тестирования на полигоне, ведь многие работают на технике с другими шинами. Некоторые из водителей-испытателей высказывали пожелание, чтобы на зеркально скользком льду поперечное сцепление было бы ещё более надёжным, и в реальных условиях этого можно добиться, прошиповав шины.
 
О качестве сцепления говорит и признание профессионалов, что они не использует с шинами Nokian TRI 2, имеющими шашечный дизайн, цепи противоскольжения. В то время как для шин с продольными рёбрами это практически необходимость, иначе трудно избежать небольших пируэтов. На обледенелой и заснеженной горке, за день раскисшей до снежной каши, с шинами Nokian можно было подняться с задним приводом оборудования, а для многих других шин нужна была полноприводная техника. При тестировании на дуге Nokian TRI2 характеризовали как малошумную покрышку с низкой вибрацией.
 
Толчок для разработчиков
 
Вся полученная за день информация и комментарии послужат на благо разработки продукции. Конкурентные преимущества компании Nokian Heavy Tyres, как в изделиях, так и в обслуживании, нужно сохранить.
 
– На основании отзывов клиентов и тестирования мы оцениваем, в оптимальном ли состоянии у нас сегодня резиновые смеси Nokian TRI2. Информацию используем при разработке следующего поколения шин Nokian TRI3 и для определения своих целей. Хотим сохранить всё то, что признано сильными сторонами, и усовершенствовать то, что требует доработки, если не сразу, то в следующем поколении продукции, - комментирует Веса Сампакоски.
 
Менеджер по разработке и качеству продукции Калле Кайвонен говорит, что переборщить на этапе испытаний шин невозможно, тестирование никогда не бывает лишним. И пока не придуманы датчики, которые могли бы заменить человека, занимающегося тестированием шин. Поговорить с водителем или оператором техники за чашкой кофе – лучший способ получить данные о шинах из уст человека, который на них работает.
 
– Все участники испытаний работали на полигоне в тех же условиях, поэтому получилось подробное сравнение. Опыт пользователей – информация иного рода, это не показатели стендовых измерений. Мы оценивали различные свойства шин, такие как их долговечность, тяговые характеристики, скольжение и шум. После такого насыщенного дня испытаний можем сравнить результаты измерений с комментариями пользователей, - поясняет Калле.
 
Руководитель проекта Теро Саарела считает, что отзывы пользователей подстёгивают бесконечное совершенствование шин. Хочется выпускать качественные покрышки, чтобы работа клиентов спорилась ещё лучше, и, благодаря изменению свойств шин, снижались эксплуатационные расходы на технику.
 
– Клиенты всегда работают несколько иначе и, кроме того, при эксплуатации шин есть региональные различия. Хорошая шина должна действовать безотказно в широком диапазоне требований. На испытательном полигоне мы стараемся создать те условия, при которых можно было бы подтвердить функциональность или непригодность шин. Когда эти условия найдены, стремимся добиться производства таких шин, которые работали бы надёжно и стабильно, в том числе и в экстремальных условиях.
 
Опыт: На грани сцепления
 
У зимы характер ещё более жёсткий
 
Водители тестировали подъём в гору, медленный слалом, торможение и объезд груды картонных коробок.
 
В разных частях полигона были созданы условия с ”разной погодой”. Широкая дуга на зеркально гладком льду удивила даже самых опытных водителей.
 
”Трассу в лесу” в течение дня развезло до неузнаваемости, так что машинистам, водителям экстрима хватило. Для каждого нового заезда технику, шины и навесное оборудование меняли.
 
На трассе были отмечены участки, на которых нужно было чистить снег. Кроме того, стоял знак запрещения обгона.
 
На полигоне в различных точках трасс и замены навесного оборудования за работой следили 15 сотрудников компании и 10 представителей от фирм-партнеров.
 
Испытатели высказали пожелание, чтобы при организации аналогичного мероприятия в следующий раз задания больше соответствовали реальным условиям, зимние условия были ещё более жёсткими. И при сравнении идентичных пар шины-техника можно было ещё чётче проследить влияние покрышек.
 Назад